Правила игры в Гвинт (Gwent) — гайд как играть и выиграть новичку

Пора стряхнуть пыль с воспоминаний, размять пальцы и прочитать как играть в Гвинт, правила ведь не так уж и просты. Но мы на пальцах все разжуем. Даже если вы новичок, мы подскажем, как выиграть.

 

Правила игры Gwent и отличия от других ККИ

Представим, что вы уже собрали колоду и начали раунд. В самом начале монетка решает, кто ходит первым. Затем обоим игрокам на руки раздаются 10 карт из их колод. Перед началом битвы можно поменять трех юнитов — выбирайте с умом, потому что эти 10 карт будут на руках до конца игры. Добор из в Гвинте редок и проходит так:

  • в конце первого раунда — оба игрока получают по две карты;
  • в конце второго раунда — соперники берут по одной карте из колоды;
  • за счет способностей разных юнитов;

Чтобы выиграть матч, надо одержать две победы в трех возможных раундах. А для этого придется набрать больше очков, чем у противника, выкладывая на поле карты, что у вас на руках. Все просто.

Как играть в Гвинт и выигрывать

У карт нет жизней, нет «стоимости». Поэтому во время хода вы либо кладете карту, либо используете способность лидера, либо пасуете.

В конце раунда все карты отправляются с поля на кладбище, где лежат до конца игры — оттуда их могут призвать способности других юнитов.

Когда пасует один игрок, у второго есть неограниченное количество ходов — он может попытаться перебить очки соперника, либо тоже спасовать и сохранить карты. Раунд заканчивается, когда оба игрока пасуют.

Когда бросить свои карты, а когда попридержать — это основа понимания,  как правильно играть в Гвинт. Нужно анализировать ситуацию и пытаться понять тактику противника. Но обо все по порядку.

 

Гайд по картам

Сколько колод в Гвинте можно выбрать или собрать? Ответ — бесчисленное количество. Но есть определенная структура.

Фракции и лидеры

Сперва нужно выбрать фракцию, за которую будете играть. Они пришли прямиком из лора Ведьмака. Пока что в игре их четыре, у каждой свои способности и стили игры. При этом все «команды» возглавляет лидер — юнит со своей уникальной способностью, которую он может применить один раз за игру.

Королевства севера

Способность — взять одну карты из колоды после проигранного раунда.

Лидеры королевств севера в Гвинте

Лидеры:

  • Фольтест – позволяет выбрать бронзовую карту на поле боя и разыграть его копию;
  • Радовид — отнимает 10 очков боевой силы у любого юнита на поле;
  • Хенсельт — превращает все юниты на выбранном ряду в золотые;

 

Скоя’Таэли

Способность — в начале одного раунда за всю игру выбирают, кто ходит первым.

Лидеры Скоя’Таэлей в Гвинте

Лидеры:

  • Брувер Гоог – позволяет взять серебряную карту из колоды;
  • Эитне – позволяет взять любую карту со своего поля и сыграть ее заново;
  • Францеска — меняет 3 карты с руки на 3 случайные карты из колоды;

 

Чудовища

Способность — один юнит (не герой) остается на поле боя в конце каждого раунда (выбирается случайно, губу закатайте).

Лидеры Чудовищ в Гвинте

Лидеры:

  • Эредин – достает свой меч из ножен и кладет свою карту на поле боя (он герой с 15-ю очками);
  • Дагон – позволяет сыграть одну из трех погодных карт: Мороз, Туман, Дождь;
  • Ге’эльс — меняет силу всех юнитов (кроме золотых) на любом ряду своего поля на 6;

 

Скеллиге

Способность — в третьем раунде получают одну случайную карту с кладбища.

Лидеры Скеллиге в Гвинте

Лидеры:

  • Крах Ан Крайт – кладет на доску двух воинов клана Ан Крайт;
  • Харальд Калека – убирает 4 очка силы у всех вражеских юнитов, у которых сила уже так находится ниже оригинального значения;
  • Король Бран — выкиньте 2 карты из своей колоды на кладбище, а из колоды возьмите любую карту;

 

Нильфгаард

Пятая фракция появится в игре позже. В лидерах, конечно, будет Эмгыр вар Эмрейс. Имена остальных пока неизвестны, как и способность фракции. В Ведьмаке 3 они выигрывали каждый раунд, который кончался ничьей. Как только что-то станет известно, мы пополним наш гайд по картам для Гвинта.

 

Обычные юниты

Делятся на три типа:

  • Бронзовые — самые обычные карты, которыми вы будете забивать поле, ведь именно они помогут выиграть в Гвинт;
  • Серебряные — юниты посильнее с интересными способностями;
  • Золотые — самые крутые персонажи из игры (Геральт среди них) с большим разбросом силы и мощными возможностями;

 

События

Местные заклинания. Есть карты, которые могут увеличить силу целого ряда, вроде Командирского рога, а есть и те, что эту силу уменьшат до минимума — вроде Мглы или Дождя.

Также бьются на типы из предыдущего параграфа.

 

Как получать новые карты?

Известно, что в игре будут бустеры — прямо как в Hearthstone. Внутри будет пять карт, одна из них редкая.

Самое интересное, нам позволят выбрать эту редкую карту. Чтобы вы не тратили игровую валюту или реальные деньги на юниты, которые вам и бесплатно-то не сдались, CD Project RED дадут на выбор одну редкую карту из трех после открытия сундука.

Купить бустеры можно будет за внутриигровую валюту и за реальные деньги. Как зарабатывать золото внутри Гвинта еще неизвестно. Вероятно, что его дают за победы или прохождение одиночных приключений.

 

Игровое поле

Игровое поле Гвинта с пояснениями

Посреди поля 6 рядов — по 3 штуки на каждого игрока. Каждый ряд соответствует иконке: рукопашный, дальнобойный и осадный. На ряд можно поместить только соответствующий ему тип войск — он отображается на самой карте в виде ромба. Если там нарисованы две стрелочки, образующие круг, то такую карту можно влепить на любой ряд.

Слвеа от каждого ряда есть цифры — они отражают силу каждого ряда в данный момент. Внизу золотыми цифрами выводится общая сила всех находящихся на поле карт. Чтобы выиграть в Гвинт Онлайн, нужно, чтобы ваша боевая сила была больше, чем у соперника к тому моменту, когда вы оба спасуете.

Ваша колода находится внизу. Выбранные карты отображаются справа — так вы сможете прочитать описание ее способности в плашке под юнитом.

В конце каждого раунда все отыгранные карты уходят на кладбище.

Монета слева показывает, кто сейчас ходит. Синий цвет — вы. Красный — соперник.

Карты «События» ложатся в поле Рун. Те, что усиливают ряд идут направо, те, что ослабляют (Мороз, Дождь, Туман) — налево.

 

Режимы игры

В игре есть мультиплеер, обучение и одиночная игра — это точно. Если с первым все понятно — играй с другими людьми, побеждай, набирай ранг, то со вторым и третьим — загадка.

Говорят, что сюжет в Гвинте есть. Что Геральт где-то путешествует, выполняет какие-то квесты, даже делает выбор — но все это на уровне слухов. Как только появится проверенная информация, она тут же войдет в этот гайд.

 

Как собрать лучшую колоду Гвинт

Как создать лучшую колоду в Гвинте

Теперь, когда вы знаете обо всех особенностях, можно приступить к созданию своей колоды по всем правилам Гвинт.

Переходим в соответствующий пункт меню в игре.

Выбираем фракцию, затем лидера. Теперь можно подбирать любые карты в свой стек — по сути, вы уже знаете,  как играть в Гвинт. Осталось научится делать это правильно.

 

Ограничения

  • Сколько карт в колоде? Минимум — 25, максимум — 40;
  • Количество бронзовых карт не ограничено;
  • Серебряных можно взять 6 штук;
  • Золотых максимум 4;

Таким образом не получится создать имба-колоду, где толпа ведьмаков во главе с Геральтом с помощью чародеек выжигает нубов на просторах серверов. Правила игры Gwent нас от этого защищают.

 

Добор карт в колоду

В процессе игры можно будет взять в руку еще несколько карт. Всего есть три варианта:

  • дотерпеть до конца первого раунда — вы и оппонент берете по 2 карты из своих колод;
  • пережить второй раунд — каждый получает по 1 карте;
  • использовать способности юнитов;

С первыми двумя пунктами все ясно. Самый интересный — третий. К примеру, Королевства севера берут одну карту, стоит им проиграть раунд. Скеллиге делают то же самое, но в конце третьего раунда. Некоторые юниты могут призывать на поле своих товарищей, к примеру, Туманник.

 

Советы по колодам

Вы еще помните, что на руках у вас будет только 10 карт? Так что необязательно то, что находится в колоде, вам удастся разыграть. Следовательно, нужно подобрать юниты так, чтобы рандом не порушил ваши планы на победу. Конечно, многое зависит и от фракции.

  1. Чудовища полагаются на способность «Двойник». Она вызывает на поле из колоды или из кладбище юниты с таким же названием (к примеру, целую толпу Туманников в колоде «Комбо туманников«). Рекомендуется делать колоду побольше, где много юнитов с такой способностью.
  2. Королевства севера рассчитывают на своих шпионов и способность «Прочная связь», которая усиливает силу всех одинаковых персонажей на поле боя. Лучше сделать колоду поменьше, но посильнее.
  3. Скоя’таэлям пригодится большая колода, где много карт с разными способностями.
  4. Нильфгаард (на основе Ведьмака 3) полагается на небольшую, но сильную колоду, в которой есть парочка шпионов.

 

Советы как победить в Гвинт

Волшебного способа здесь нет — придется изучать игру. Для этого читайте гайды, новости, анализируйте колоды. Неплохо работает и просмотр стримов. Поверьте, на Твиче появится полным-полно геймеров, которые не прочь разложить пару колод. Вот за их-то действиями и следите. И не просто смотрите — а пытайтесь понять логику, последовательность действий. Почему стример положил эту карту, а не другую? Чего он хотел добиться? Когда вы научитесь понимать стратегии людей на видео, пытайтесь предугадать действия противника и запутать свои стратегии так, чтобы никто вас не переиграл.

Простым подбором карта на удачу победить не получится — вам нужны продумывать ходы наперед, иногда на всю игру вперед. Вы должны знать свою колоду, все карты в ней, и тогда сможете одолеть любого соперника. Конечно, желательно знать правила игры, тогда вы сможете обставить оппонента без проблем.

Правила игры в Гвинт

Как пасовать в Гвинте в первом раунде

Спасовать легко — нужно зажать левую кнопку мыши. Но всегда старайтесь выманить у соперника сильные карты. К примеру, если у вас есть Медик, то можно поставить на поле сильный юнит, подождать, пока противник поставить несколько своих, затем сделать пас и с помощью медика вернуть сильный юнит с кладбища.

Но иногда стоит играть в первом раунде, если вы сможете победить, не потратив много карт. Главное — переходить дальше с большим количеством карт, чем у соперника.

Не забывайте про способности фракций (особенно при игре за Скеллиге), которые в третьем раунде призывают себе сильное подкрепление.

 

Медик идет на помощь!

С помощью медика можно вернуть с кладбища случайную не золотую карту. А если у вас есть Чучело, можно забрать на руки с игрового поля Медика, а затем возродить с кладбища еще одну карту!

Если у вас есть несколько медиков, то проделывать такое можно несколько раз, отчего соперник будет сильно бесится — проверено.

 

Шпиона своего заберите

Оппонент подослал гадкого Шпиона? Отплатите той же монетой — умыкните его в колоду Чучелом, а затем отправьте обратно к сопернику. Либо возродите Шпиона с кладбища Медиком и — опять же — заставьте его работать на вас.

 

Сделай свою погоду!

Если ваш противник вкладывается в какой-то ряд, а у вас есть погодная карта, которая этот ряд блокирует, то подождите, пусть оппонент выложит все, что у него есть. Тогда-то и обломайте ему малину по всем правилам карточной игры Гвинт.

Учтите, что соперник может иметь контрмеры для такого и запросто снять ваши чары, что может привести вас к поражению.

 

Попридержите огонь

Карту Казнь в бой пускать стоит не раньше, чем оппонент выложит на поле все, что хотел. Карта убивает все самый дорогие юниты у обоих игроков, так что думайте.

Be the first to comment

Leave a Reply